ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
с. БРЕСЛАВКА
от «04» августа 2017 года № 65
Об утверждении Программы комплексного развития
системы транспортной инфраструктуры на территории
сельского поселения Бреславский сельсовет на 2017-2027 годы
В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Бреславский сельсовет, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Глава администрации сельского поселения
Бреславский сельсовет С. В. Артёмов.
«Утверждено»
Постановлением администрации
сельского поселения Бреславский сельсовет
от « 04» августа 2017 г. № 65
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БРЕСЛАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 - 2027 ГОДЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа). |
|
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641). Устав сельского поселения Бреславский сельсовет. |
|
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселенияБреславскийсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения). Адрес: 399336, Липецкая область, Усманский район, с. Бреславка, ул. Молодежная, д.4-А. |
|
|
Основной разработчик Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Цели Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района |
|
|
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
|
|
Сроки реализации Программы |
2017 – 2027 годы |
|
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - текущий и капитальный ремонты дорог |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Бреславский сельсовет.
2.1. Анализ положения сельского поселения Бреславский сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.
В настоящее время площадь сельского поселения Бреславский сельсовет составляет 69,61 кв. км,. Оно расположено в северо-восточной части Усманского муниципального района Липецкой области. Поселение граничит: на юге с сельскими поселниями Березняговский сельсовет и Сторожевско-Хуторской , на западе - с сельскими поселениями Дрязгинский сельсовет и Пушкарский сельсовет, на севере с сельским поселением Пластинский сельсовет, на востоке с Добринским районом.
2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Октябрьский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
На территории сельского поселения Бреславский сельсовет расположено 3 населенных пункта: с. Бреславка – административный центр сельского поселения, с. Петровка, с. Екатериновка, в которых проживает 628 человек
трудоспособного возраста –307человек,
дети до 18-летнего возраста – 68 человек.
Плотность населения составляет 10,4 чел./кв. км.
Таблица 2.2.1
Динамика численности населения
№ п/п |
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Число родившихся |
3 |
5 |
- |
6 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
1,0 |
0,75 |
0 |
0,95 |
3. |
Число умерших |
19 |
11 |
16 |
18 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
2,8 |
1,6 |
2,4 |
2,8 |
5. |
Естественный прирост |
-16 |
-6 |
-16 |
-12 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
-16 |
-0,45 |
0 |
-0,33 |
7. |
Миграционный прирост населения |
12 |
3 |
25 |
26 |
8. |
Механический прирост |
-4 |
-27 |
11 |
-17 |
Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом.
Специализация Бреславского сельского поселения – растениеводство (производство зерновых и кормовых культур).
Основными землепользователями (арендаторами, собственниками) земель сельскохозяйственного назначения являются:
- ООО «СХПК «Чистые пруды»
- ООО «Агролипецк».
- ООО «Агрохолдинг-Аст».
Общее число личных хозяйств составляет – 241, из них в селе Бреславка - 397, в
с. Екатериновка - 178, в с. Петровка – 114.
Экономическая база поселения представлена предприятием ООО СХПК «Чистые пруды», а также многочисленными личными подсобными хозяйствами.
На территории поселения имеются:
1. Хозяйствующие субъекты:
- ООО «СХПК «Чистые пруды»;
- отделение связи с. Бреславка;
2. Бюджетные учреждения:
- Офис врача общей практики;
- Бреславский филиал МБОУ СОШ ст. Дрязги (обучается35 школьников),
- с дошкольной группой (посещают 15 детей)
- Досуговый центр, в который входит библиотека
3. Торговые предприятия:
- магазины (ПО «Усмань»);
- магазин с. Бреславка («Орбита»);
- магазин с. Бреславка («Виктория»);
В число градообразующих входит ООО «СХПК «Чистые пруды». Направление – растениеводство;
При дальнейшей реструктуризации и модернизации, указанных выше предприятий необходимо учесть, что согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной институтом ОАО «Воронежпроект» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем - сельскохозяйственное производство.
Объектов культурного наследия на территории сельского поселения не имеется.
Сельсовет расположен на важных транспортных путях: через пос. С севера на юго-запад по ул. Заречная, ул. Молодёжная, ул. Тихая Поляна проходит автомобильная дорога регионального значения Дрязги –Московка – Бреславка- Петровка и дорога Бреславка- Сторожевские Хутора. С севера на юго- восток по ул. Молодёжная, ул. Петровская проходит автомобильная дорога регионального значении ст. Дрязги - с. Петровка. Транспортно-экономические связи сельского поселения Бреславский сельсовет осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют.
Сельское поселение Бреславскийсельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится в 30 км от районного центра г. Усмань и 60 км от областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров.
Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.
По территории сельского поселения с северо-востока на юго-запад проходит трасса магистрального газопровода.
Существующие искусственные сооружения в селе – земляные плотины и железобетонный мост через реку Усманка, связывающий центр с. Бреславки с с. Петровка, с. Екатериновка обеспечивающие транспортную и пешеходные связи через реки и овраги.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным транспортом. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута: муниципальный маршрут пригородного сообщения №110 «Усмань – Бреславка – Федоровка з/д Федоровка» и межмуниципальный маршрут пригородного сообщения №.180 «Липецк – Бреславка». В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Маршрутная сеть не полностью охвачена остановочными площадками и остановочными павильонами. На территории сельского поселения 7 остановочных пунктов, из которых только 4 оборудованы остановочными павильонами.
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Автомобилизация поселения (209 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как средняя (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие.
Таблица 2.4.1.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Бреславский сельсоветУсманского района
№ п/п |
Наименование населённого пункта и улицы |
Протяжённость, км |
Тип покрытия |
Идентификационный номер |
||
а/бетон |
Щебень |
грунт |
||||
|
с. Бреславка |
|
|
|
|
|
1. |
ул. Луговая |
4,0 |
|
0,2 |
3,8 |
42 248 812 ОП МП 01 |
2. |
ул. Заречная |
1,5 |
1,5 |
|
|
42 248 812 ОП МП 02 |
3. |
ул. Бергуляевская |
0,6 |
|
0,6 |
|
42 248 812 ОП МП 03 |
4. |
ул. Молодёжная |
1,4 |
1,4 |
|
|
42 248 812 ОП МП 04 |
5. |
ул. Садовая |
1,0 |
|
0,77 |
0,23 |
42 248 812 ОП МП 05 |
|
с. Екатериновка |
|
|
|
|
|
6. |
ул. Екатериновская |
6,0 |
|
1,4 |
4,6 |
42 248 812 ОП МП 06 |
7. |
ул. Тихая Поляна |
1,0 |
1,0 |
|
|
42 248 812 ОП МП 07 |
|
с. Петровка |
|
|
|
|
|
8. |
ул. Петровская |
3,0 |
0,8 |
1,21 |
0,99 |
42 248 812 ОП МП 08 |
|
Итого: |
18,5 |
4,7 |
4,18 |
9,62 |
|
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 30 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Таблица 2.4.2
Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
№ п/п |
Наименование дороги |
Категор. |
Идентификационный номер |
Год ввода в эксплуатацию |
Региональные (областные) дороги |
||||
774 |
Бреславка-Пластинки |
|
42 ОП Р3 42К-734 |
|
787 |
Бреславка Сторожевские Хутора прим. к а/д Усмань-Дрязги |
IV |
42 ОП Р3 42К-730 |
1975 |
789 |
Бреславка -Московка |
IV |
42 ОП Р3 42К-732 |
1980 |
790 |
Екатериновка-прим. К а/д Бреславка- петровка |
V |
42 ОП Р3 42К-733 |
1990 |
791 |
Бреславка-Петровка |
V |
42 ОП Р3 42К-734 |
1990 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселенияБреславскийсельсовет
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
Общая численность населения, тыс. чел. |
0.66 |
0.65 |
0.62 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
127 |
130 |
135 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
192 |
200 |
217 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
На территории сельского поселения расположено ООО СХПК Чистые пруды», которое собственным грузовым автотранспортом осуществляет грузовые перевозки.
Движение грузовых транспортных средств и сельскохозяйственной техники, обслуживающих земли сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории сельского поселения, частично осуществляются по дорогам общего пользования местного значения.
Услуги по вывозу ТБО в настоящее время оказывает ООО СХПК «Чистые пруды», вывоз осуществляется по мере накопления. Ведётся работа с населением по заключению договоров с НП «Благоустройство» по сбору и вывозу КБО.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.
На территории сельского поселения Бреславский сельсовет железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 30 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
В проектном решении генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:
•Строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;
•Обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами;
В генеральном плане резервируются территории для размещения автобусных остановочных и разворотных площадок, предлагаются новые улицы, пробиваются дополнительные транспортные направления, обеспечивающие связи с. Екатериновка и с. Бреславка.
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенным пунктам сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5-6 м.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению:
Главные улицы (дороги)
- с. Бреславка: ул. Молодёжная, ул. Заречная.
- с. Екатериновка: ул. Тихая Поляна
- с. Петровка: ул. Петровская
-
№ |
Наименование мероприятия |
Протяженность, км |
Срок выполнения |
Исполнитель |
1
|
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог, строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута |
|||
1.1
|
Реконструкция и ремонт дорожного покрытия в центральных частях населённых пунктов СП |
8.0
|
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
1.2
|
Строительство местных автодорог с асфальтово-бетонным покрытием |
1.85
|
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
1.3
|
Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства |
10.9
|
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Бреславский сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 17.12.2013 г. № 36/107;
7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Бреславский, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры
Период, год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 – 2027 |
Объем поступлений, тыс. руб. |
920,2 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2013 г. |
Расчетный срок на (2032г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Территория |
|
|
|
. |
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе: |
га |
471.2 |
687.042 |
|
с. Бреславка |
га |
213.7 |
311.942 |
|
с. Екатеринорвка |
га |
122.3 |
198.4 |
|
с. Петровка |
га |
135.2 |
176.7 |
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
га |
819,93 |
1213,03 |
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе: |
га |
247.4 |
259.9 |
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
га |
- |
- |
|
- усадебная застройка |
га |
247.4 |
259.9 |
|
- коллективные сады и дачи |
га |
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
га |
4.6 |
11.0 |
|
в т. ч.: - учреждений образования |
га |
3.0 |
4.2 |
|
Производственная зона |
га |
0.65 |
0.65 |
|
Коммунально-складская зона |
га |
- |
- |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
25.2 |
51.7 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
|
63.4 |
148.142 |
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
га |
- |
- |
|
Зона рекреации |
га |
127.95 |
200.0 |
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
|
25.55 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
2.0 |
12.15 |
|
- кладбища |
га |
2.0 |
5.1 |
|
- санитарно - защитные насаждения |
га |
- |
7.05 |
|
Иные территории |
га |
|
|
2. |
Население |
|
|
|
2.1 |
Численность населения - всего: |
тыс. чел. |
0.723 |
0.670 |
|
в т. ч.: с. Бреславка |
тыс. чел. |
0.503 |
0.466 |
|
с. Екатериновка |
тыс. чел. |
0.106 |
0.098 |
|
с. Петровка |
тыс. чел. |
0.114 |
0.106 |
2.2 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
моложе трудоспособного возраста |
чел./% |
171/23.7 |
165/24.6 |
|
в трудоспособном возрасте |
чел./% |
225/31.1 |
206/30.7 |
|
старше трудоспособного возраста |
чел./% |
327/45.2 |
299/44.7 |
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
3.1 |
Жилищный фонд - всего |
т.мобщ.пл. |
21.8 |
26.8 |
3.2 |
Из общего жилищного фонда: |
|
|
|
|
2- эт. секционный |
2 т. м общ.пл. |
- |
- |
|
усадебный |
2 т. м общ.пл. |
21.8 |
26.8 |
3.3 |
Ветхое и аварийное жилье |
2 т. м общ.пл. |
- |
- |
3.4 |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
2 т. м общ.пл. |
21.8 |
26.8 |
3.5 |
Новое жилищное строительство - всего |
т.м2общ. пл. |
- |
5.0 |
3.6 |
Структура нового жилищного строительства: |
|
|
|
|
2 этажное секционное |
т.м2общ. пл. |
- |
- |
|
усадебное |
т. м2 общ.пл. |
- |
5.0 |
3.7 |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
|
|
|
|
на свободных территориях |
т.м2общ. пл. |
- |
5.0 |
|
на реконструируемых территориях |
т. м2 общ.пл. |
- |
- |
3.8 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
30.2 |
40 |
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
|||
4.1 |
Детские дошкольные учреждения - всего |
мест |
15 |
40 |
|
на 1000 человек |
|
21 |
60 |
4.2 |
Общеобразовательные школы - всего |
мест |
192 |
192 |
|
на 1000 человек |
|
266 |
287 |
4.3 |
Больница - всего |
коек |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.4 |
Поликлиника - всего |
пос./см. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.4.1 |
ФАП (Офис врача общей практики) |
объект |
1 |
1 |
4.4.2 |
Аптека |
объект |
- |
4 |
4.5 |
Учреждения культуры и искусства - всего |
мест |
150 |
150 |
|
на 1000 человек |
|
207 |
224 |
4.6 |
Спортивные залы - всего |
2 м |
- |
240 |
|
на 1000 человек |
|
- |
358 |
4.7 |
Плавательные бассейны - всего. |
2 м |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.8 |
Магазины продовольственных товаров - всего |
2 м торг.пл. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.9 |
Магазины непродовольственных товаров - всего |
2 м торг.пл. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
|
|
4.10 |
Предприятия общественного питания - всего |
пос. мест |
- |
30 |
|
на 1000 человек |
|
- |
45 |
4.11 |
Предприятия бытового обслуживания - всего |
раб.мест |
- |
5 |
|
на 1000 человек |
|
- |
7 |
4.12 |
Рынок - всего |
2 м |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.13 |
Гостиница |
мест |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.14 |
Баня |
мест |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.15 |
Прачечная |
кг/см |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.16 |
Химчистка* |
кг/см |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.17 |
Пожарное депо** |
автом. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.18 |
Отделение сбербанка |
1 место |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
5. |
Транспортная инфраструктура |
|||
5.1. |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
14.75 |
25.65 |
5.2. |
Площадь уличной сети |
га |
65,8 |
102,92 |
6. |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|||
6.1. |
Водоснабжение |
|
|
|
6.1.1 |
Водопотребление - всего, |
м3/сут. |
187.2 |
242.5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
на хозяйственно-бытовые нужды |
|
156.0 |
194.2 |
6.1.2 |
Производительность водозаборных сооружений, |
м3/сут. |
- |
|
|
в том числе: водозаборов подземных вод |
|
- |
|
6.1.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
180 |
200 |
6.1.4 |
Протяженность сетей |
км. |
7.5 |
|
6.2. |
Канализация |
|
|
|
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод - всего, |
м3/сут. |
187.2 |
209.0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
хозяйственно-бытовые сточные воды |
|
156.0 |
167.2 |
6.2.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
|
|
|
6.2.3 |
Протяженность сетей |
км. |
|
|
6.3. |
Электроснабжение |
|
|
|
6.3.1 |
Потребность в электроэнергии - всего, |
т.квт.ч/ год |
1264.5 |
1934.8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
на производственные нужды |
|
252.9 |
387 |
|
на коммунальные нужды |
|
1011.6 |
1547.8 |
6.4. |
Теплоснабжение |
|
|
|
6.4.1 |
Производительность локальных котельных (проектир.) - всего |
Гкал/ч |
- |
0.43 |
6.5. |
Газоснабжение |
|
|
|
6.5.1 |
Потребление газа - всего |
м3/час |
880.0 |
1055.6 |
6.6. |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
6.6.1 |
Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий |
га |
|
|
6.6.2 |
Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов |
га |
- |
- |
6.7. |
Общая площадь свалок |
га |
- |
- |
7. |
Ритуальное обслуживание населения |
|||
7.1. |
Общее количество кладбищ |
га/шт. |
2.5/1 |
5.1/1 |
8. |
Охрана природы и рациональное природопользование |
|||
8.1. |
Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных |
га |
- |
40 |
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Учитывая небольшой грузопоток на г. Усмань, движение транзитного транспорта сохраняется через с. Бреславка.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения Бреславский сельсовет
№ |
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022-2027 года |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
629 |
630 |
632 |
635 |
|
|
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
135 |
135 |
137 |
139 |
|
|
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
214 |
214 |
216 |
218 |
|
|
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Бреславский сельсовет
на 2017 – 2027 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ул.Луговая |
2017 г. |
798 |
администрация сельского поселения |
2. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2018 г. |
800 |
администрация сельского поселения |
3. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2019 г. |
810 |
администрация сельского поселения |
4. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2020 г. |
800 |
администрация сельского поселения |
5. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021 г. |
815 |
администрация сельского поселения |
6. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2022 г. |
850 |
администрация сельского поселения |
7. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2023 |
900 |
администрация сельского поселения |
9. |
строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Бреславка – 5,9 км. |
2023-2025 г. |
6000 |
администрация сельского поселения |
10. |
строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Петровка – 3,8 км. |
2023-2025 г. |
4000 |
администрация сельского поселения |
11. |
строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства пос. Екатериновка – 1,2 км. |
2023-2025 г. |
1500 |
администрация сельского поселения |
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
11.11.2024.
11.11.2024.
11.10.2024.