Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Бреславка, ул. Молодежная, д.4-А.
8 (47472) 2-60-22
8 (47472) 2-60-42

Контакты

РЕШЕНИЕ от 07.09.2020 № 61/125 о внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

Дата публикации: 24.09.2020г.

Скачать документ

Российская Федерация

Липецкая область

 

Усманский муниципальный район

 

Совет депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет

 

РЕШЕНИЕ

 

07.09.2020 г.                              с. Бреславка                                    № 61/125

 

О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

 

В целях приведения законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Градостроительным кодексом, ст. 7 Закона Липецкой области от 02.10.2014 г. № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области», с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», Уставом сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет

 

РЕШИЛ:

 

1. Внести изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет от 01.09.2017 г. № 19/40, с изменениями от 17.03.2020 г. № 55/115, прилагаются.

2. Направить вышеуказанный указанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Бреславский сельсовет для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Бреславский сельсовет                                                                  Л.И.Жидкова

 

 

 

 

 

Приняты Советом депутатов сельского

поселения Бреславский сельсовет

07.09.2020 г. № 61/125

 

Изменения

в Местные нормативы градостроительного проектирования

сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет от 01.09.2017 г. № 19/40,

с изменениями от 17.03.2020 г. № 55/115

 

Внести следующие изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет от 01.09.2017 г. № 19/40, с изменениями от 17.03.2020 г. № 55/115

 

В п. 1 добавить подпункт 1.7. 18 «Проектирование велосипедных дорожек»

 

Основные положения.

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Соглашения в области градостроительства.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

 

Проектирование велосипедных дорожек

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1.

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

Фактическая интенсивность движения автомобилей

(суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

 

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

 

 

 

Нормируемый параметр

Минимальные значения

 

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

 

 

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

 

 

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

 

 

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

 

 

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

 

 

5-10 м

более 30

 

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

  Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

 

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 4

Безопасное расстояние видимости

 

 

 

 

 

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

 

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки.

 

Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 5 и 6.

Таблица 5

 

 

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция).

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов).

Велосипедные дорожки:

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах.

- в составе поперечного профиля УДС

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах.

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движении, м

Число полос движения (сумма-рно в двух направ-лениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой криво, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Парковые дороги

40

3,0

2

75

80

600

250

-

Проезды:

 

 

 

 

 

 

 

 

- основные

40

3,0

2

50

70

600

250

1,0

-второстепенные

30

3,5

1

25

80

600

200

0,75

Велосипедные дорожки:

 

 

 

 

 

 

 

 

- в составе поперечного профиля УДС

-

1,50*

1-2

 

 

-

-

-

 

 

1,00**

2

25

70

 

 

 

- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50*

1-2

25

70

-

-

-

 

 

1,00**

2

 

 

 

 

 

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;

- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;

- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

 

 

- до проезжай части, опор, деревьев

0,75;

- до тротуаров

0,5.

Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски

0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок

0,28;

- мопеды и велосипеды

0,1.

 

 Глава администрации                                                     С.В.Артёмов

 

 

Жданов
Николай Петрович

глава администрации