Совет депутатов
сельского поселения Бреславский сельсовет
Усманского муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
От 20 декабря 2012 г. с. Бреславка № 27/ 88
О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БРЕСЛАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Рассмотрев принятый проект положения о публичных слушаниях в сельском поселении Бреславский сельсовет Усманского муниципального района в новой редакции, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, руководствуясь Уставом поселения, Бреславский Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в сельском поселении Бреславский сельсовет Усманского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе сельского поселения для подписания и обнародования.
3. Считать утратившими силу решение Совета депутатов сельского поселения Бреславский сельсовет
- от 25.02.2011№ 10/43 "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Бреславский сельсовет";
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель
Совета депутатов
Бреславского сельсовета
С. В. Артёмов.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БРЕСЛАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
решением сессии
Совета депутатов
Бреславского сельсовета
От « 20» декабря 2012 г. N 27/88
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Бреславский сельсовет, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Бреславский сельсовет как одной из форм реализации прав жителей сельского поселения Бреславский сельсовет на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения Бреславский сельсовет среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования сельского поселения Бреславский сельсовет и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - жители сельского поселения, Бреславский Совет депутатов (далее - сельский Совет), Глава сельского поселения Бреславский сельсовет (далее - Глава поселения).
Участники публичных слушаний - жители сельского поселения Бреславский сельсовет.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения для выявления, учета мнения и интересов жителей поселения.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава сельского поселения Бреславский сельсовет, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (за исключением изменений, вносимых в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами);
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения Бреславский сельсовет;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, назначаются и проводятся сельским Советом. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы сельского Совета.
Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 5 - 6 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, назначаются, организуются и проводятся администрацией поселения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, с особенностями, предусмотренными Порядком организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории сельского поселения Бреславский сельсовет, ( Приложение № 2).
4. Решение о назначении публичных слушаний по нормативным правовым актам, принимаемым сельским Советом, может приниматься после принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для сельского Совета и Главы поселения.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей поселения, сельского Совета или Главы поселения.
2. Количество подписей, которое необходимо собрать инициативной группе в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, составляет не менее 0,5 % жителей поселения, обладающих активным избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в сельском поселении Бреславский сельсовет.
3. Необходимым условием инициации проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, является письменная инициатива физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении соответствующего разрешения.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или сельского Совета, назначаются решением сельского Совета, а по инициативе Главы поселения, физических и юридических лиц, иных заинтересованных лиц в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - постановлением администрации сельского поселения Бреславский сельсовет.
2. В решении, постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) наименование проекта нормативного правового акта, вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений участниками публичных слушаний и заключений экспертами по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета включаются: депутаты сельского Совета; представители администрации поселения, представители инициативной группы жителей поселения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ.
4. Решение сельского Совета или постановление администрации поселения о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа жителей направляет в сельский Совет инициативу, которая должна включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний, обоснованием его общественной значимости;
2) подписные листы жителей поселения согласно приложению.
6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе жителей поселения, ее инициаторы могут повторно внести инициативу о назначении публичных слушаний с приложением не менее 10 % подписей жителей поселения в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае публичные слушания назначаются сельским Советом в обязательном порядке.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, вопросов, выносимых на публичные слушания.
2. При назначении публичных слушаний сельским Советом обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется сельским Советом.
3. При назначении публичных слушаний Главой поселения обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется администрацией поселения.
4. Сельский Совет, Глава поселения не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет поселения, за исключением публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, проведение которых осуществляется за счет средств физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении соответствующих разрешений.
Бреславский Совет депутатов или Глава поселения могут привлекать за счет средств сельского бюджета экспертов для участия в публичных слушаниях.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) организует работу по проведению публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности между членами оргкомитета и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний;
3) оповещает жителей поселения на информационных стендах о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта или краткой информации о нем для ознакомления;
5) определяет необходимый перечень должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях;
6) осуществляет прием и обобщение письменных предложений по вопросам публичных слушаний, дает им правовую и (или) социально-экономическую оценку, составляет список лиц, направивших предложения в установленный срок;
7) формирует предложения по списку выступающих и вносит его для утверждения участниками публичных слушаний;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта рекомендаций участников публичных слушаний;
13) утверждает регламент проведения публичных слушаний;
14) организует ведение протокола публичных слушаний;
15) направляет принятые участниками публичных слушаний рекомендации сельскому Совету или Главе поселения.
8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности жителей поселения, специалистов для выполнения консультационных работ.
9. Оргкомитет назначает лиц, ответственных за консультации по вопросам, связанным с нормативным правовым актом, выносимым на публичные слушания, и определяет номера их контактных телефонов.
10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности сельскому Совету или Главе поселения.
Статья 7. Проверка достоверности подписей жителей в подписных листах
1. По распоряжению председателя сельского Совета для проверки подписей жителей поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей жителей поселения обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения жителем поселения своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей сельский Совет принимает решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе жителей поселения.
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет информирует жителей поселения на информационных стендах о проводимых публичных слушаниях не позднее 1 месяца до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать:
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
- время и место проведения;
- вопрос, проект нормативного правового акта, выносимого на обсуждение, или краткую информацию о проекте нормативного правового акта с указанием места ознакомления с ним;
- сроки приема предложений по обсуждаемому проекту, вопросу;
- контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует жителей поселения о ходе подготовки публичных слушаний посредством размещения информации на информационных стендах.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников. Участники публичных слушаний - жители Бреславского поселения регистрируются путем предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает краткое содержание проекта нормативного правового акта, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний организует ведение протокола.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
5. Для организации прений ведущий объявляет проект нормативного правового акта, вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний.
6. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к рекомендациям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки дня публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся после рассмотрения всех вопросов публичных слушаний.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации участников публичных слушаний сельскому Совету или Главе поселения по проекту нормативного правового акта, вопросам, выносимым на публичные слушания. Рекомендации сельскому Совету или Главе поселения могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Рекомендации участников публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
10. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям поселения;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории поселения.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения, дополнительные материалы оформляются в качестве приложений к рекомендациям участников публичных слушаний и передаются оргкомитетом вместе с ними в сельский Совет или Главе поселения для принятия решения.
2. Сельский Совет включает вопрос о рассмотрении рекомендаций публичных слушаний в повестку дня заседания очередной сессии сельского Совета.
Глава поселения включает вопрос о рассмотрении рекомендаций публичных слушаний в повестку дня администрации поселения.
3. На сессии сельского Совета либо в администрации поселения председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет сельскому Совету или Главе поселения результаты публичных слушаний.
4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии сельского Совета или в администрации поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации. Сельским Советом или Главой поселения принимается решение, постановление по существу рассматриваемого вопроса.
5. Рекомендации публичных слушаний, решение сельского Совета, постановление администрации поселения, принятое по результатам публичных слушаний, подлежат обнародованию согласно устава поселения в течении семи дней с момента принятия.
Статья 11. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава сельского поселения Бреславский сельсовет
С. В. Артёмов.
Приложение
к Положению
о публичных слушаниях
в сельском поселении Бреславский сельсовет
Подписной лист
___________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
N |
ФИО |
Дата |
Адрес |
Серия, номер |
Дата |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата) (подпись)
Приложение № 2
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БРЕСЛАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Бреславский сельсовет и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории сельского поселения Бреславский сельсовет Усманского муниципального района (далее-Поселение).
Статья 1. Общие положения
1. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов в сфере градостроительных отношений на территории поселения.
Цель проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории поселения - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. На публичные слушания в сфере градостроительных отношений на территории поселения (далее - публичные слушания) выносятся:
1) проект генерального плана поселения, внесение изменений в утвержденный генеральный план;
2) проект правил землепользования и застройки поселения, внесение изменений в правила землепользования и застройки поселения;
3) проекты планировки территории поселения;
4) проекты межевания территории поселения;
5) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться Глава поселения, физические и юридические лица, иные заинтересованные лица в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители поселения, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители поселения), а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком являются участниками публичных слушаний.
Статья 2. Порядок назначения публичных слушаний
Публичные слушания назначаются постановлением администрации поселения, которое подлежит официальному обнародованию и включает в себя:
1) тему публичных слушаний;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
3) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
4) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
5) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам и срок подачи таких замечаний и предложений;
6) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
Статья 3. Порядок организации публичных слушаний
С целью организации и проведения публичных слушаний орган, уполномоченный распоряжением администрации поселения на их организацию и проведение, выполняет следующие мероприятия:
1) осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении публичных слушаний;
2) обеспечивает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, информирование участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний, месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемой теме;
3) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний, ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
4) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики), и организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;
6) организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана или правил землепользования и застройки, а также, при необходимости, по иным вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях;
7) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Порядок проведения публичных слушаний
1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, имеющие, в соответствии с настоящим Порядком, право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях.
2. Регистрация участников проводится органом, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний.
Граждане, имеющие право на участие в публичных слушаниях, подлежат регистрации на основании их удостоверений личности с указанием места их постоянной регистрации. Лица, представляющие общественные объединения граждан и организации, регистрируются на основании документа, подтверждающего их представительские полномочия, а также свидетельства (копии) о регистрации юридического лица с указанием адреса общественного объединения (организации).
3. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, уполномоченный на их организацию и проведение, свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
4. Все замечания и предложения по вопросам публичных слушаний, поступившие в орган, уполномоченный на их проведение, подлежат внесению в протокол публичных слушаний.
Замечания и предложения могут представляться:
- в письменной форме - как до начала публичных слушаний, так и непосредственного в ходе их проведения;
- в устной форме - непосредственно в ходе проведения публичных слушаний.
5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес органа, осуществляющего организацию и проведение публичных слушаний, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
6. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
7. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
8. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Липецкой области, муниципальным правовым актам поселения.
9. Орган, осуществляющий организацию и проведение публичных слушаний, обязан организовать ведение их аудио- и (или) видеозаписи.
10. Председатель публичных слушаний перед началом проведения депутатских слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступления, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
11. Все решения по вопросам, включенным в повестку дня публичных слушаний и (или) поднятым в процессе слушаний, а также предложения, рекомендации и обращения принимаются посредством открытого голосования большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Во время голосования комиссия открыто и гласно проводит подсчет голосов по всем вопросам, поставленным на голосование. Данные о результатах голосования вносятся в протокол публичных слушаний.
12. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний;
6) принятые решения и результаты голосования.
13. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
14. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний.
15. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, и размещается на официальном сайте администрации Усманского района в сети "Internet". Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для Совета депутатов и Главы поселения.
Статья 5. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения и проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план
1. Публичные слушания по проекту генерального плана и проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план назначаются постановлением администрации поселения.
2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план, является администрация поселения.
3. Участниками публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план являются жители поселения, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории поселения, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные частью 4 статьи 1 настоящего Порядка.
В случаях, установленных частями 2, 3 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, участниками публичных слушаний по проекту Генерального плана являются высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого находятся поселение, и заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, , подготовившими проект генерального плана.
В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4. Публичные слушания по проекту Генерального плана и проекту внесения изменений в утвержденный Генеральный план проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех с момента опубликования постановления администрации поселения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний.
5. По результатам публичных слушаний администрацией поселения готовится заключение о результатах публичных слушаний, которое направляется Главе поселения для принятия им соответствующего решения.
6. Глава поселения с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Бреславский Совет депутатов;
2) об отклонении проекта генерального плана и отправлении его на доработку.
7. Бреславский Совет депутатов с учетом протоколов публичных слушаний и заключения о результатах их проведения принимает решение об утверждении генерального плана или внесении изменений в утвержденный генеральный план или об их отклонении и направлении Главе поселения на доработку.
Статья 6. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки поселения и по внесению изменений в правила землепользования и застройки поселения.
1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, назначаются постановлением администрации поселения.
2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, является Комиссия, требования к составу и порядку деятельности которой определяются распоряжением администрации поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Участниками публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки поселения являются жители поселения, юридические и физические лица, а также иные заинтересованные лица в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Порядка.
4. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, касающихся определенных территорий, являются жители поселения, проживающие или зарегистрированные на территории поселения, применительно к которым проводятся публичные слушания, а также иные юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий.
5. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, в случае если внесение такого изменения связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:
1) жители поселения, проживающие или зарегистрированные в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
2) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
4) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
6. В случае подготовки правил землепользования и застройки поселения применительно к части территории публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
7. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки, Комиссия, с учетом результатов публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в правила землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе поселения. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключения о результатах их проведения.
8. Глава поселения в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) о согласии с проектом правил землепользования и застройки, в том числе проектом внесения в них изменений, и направлении их в Бреславский Совет депутатов;
2) об отклонении проекта правил землепользования и застройки, в том числе проекта внесения в них изменений, и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
9. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки поселения и проекту внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки поселения проводятся в срок не менее двух и не более четырех месяцев со дня обнародования такого проекта.
Статья 7. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории
1. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий назначаются постановлением администрации поселения.
2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий, является орган градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.
3. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий являются жители поселения, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в течение одного месяца с момента опубликования решения Главы поселения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний.
5. Администрация не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет Главе поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с обязательным приложением заключения о результатах проведения публичных слушаний.
6. Глава поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении документации по планировке территории;
2) об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.
Статья 8. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются постановлением администрации поселения.
2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия.
3. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:
1) жители поселения, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;
2) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
3) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
4) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которым запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
5) в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 5, 6 части 2 статьи 1 настоящего Порядка, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения, и направляет их Главе поселения.
6. Глава поселения на основании указанных в части 5 статьи 8 рекомендаций в течение трех дней принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
7. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в срок не более одного месяца с момента обнародования решения об их назначении до дня обнародования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
Статья 9. Финансирование публичных слушаний
1. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе внесению в него изменений, проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проектам планировки территорий и межевания территорий финансируются за счет средств бюджета поселения.
2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
Глава поселения
С. В. Артёмов.
01.12.2024.
11.11.2024.
11.11.2024.